ОГНЕБАЗАЛЬТ Вент EI150
Комплексная огнезащита воздуховодов «ОГНЕБАЗАЛЬТ Вент EI150» предназначена для обеспечения пределов огнестойкости конструкций металлических воздуховодов систем вентиляции и дымоудаления.
Комплексной огнезащиты воздуховодов «ОГНЕБАЗАЛЬТ Вент EI150» применяется в составе воздуховодов различного назначения и исполнения с пределом огнестойкости до 150 минут.
Конструктивная огнезащитная система Огнебазальт-Вент состоит ПМБОР-16Ф и огнезащитного клеевого состава Огнет.
Технический процесс монтажа.
Монтаж комплексной огнезащиты воздуховодов «ОГНЕБАЗАЛЬТ Вент» должен выполняться в соответствии с требованиями настоящего технологического регламента .
2.2 До начала монтажных работ необходимо произвести подготовку элементов воздуховода , которая включает в себя обеспыливание и очистку поверхностей элементов воздуховода от ржавчины, различных загрязнений.
При обнаружении деформации элементов воздуховода , необходимо устранить механическим путем, так как деформации препятствуют качественно выполнить работы по огнезащите.
2.3 Следующим этапом подготовки к монтажным работам является раскрой базальтового материала ПМБОР 16Ф. Раскрой базальтового материала выполняют вручную ножницами или ножом на куски требуемого размера, с четом нахлеста.
2.4 Перед нанесением огнезащитный состав «ОГНЕТ» тщательно перемешивают до получения однородной массы. Перемешивают механическим способом используя низкооборотную дрель с насадкой со скоростью до 300 об/мин. При необходимости допускается разведение водой но не более 10% от объема огнезащитного состава.
2.5 Выполняем проверку несущей способности подвески, при необходимости ее следует усилить. Число элементов подвески определяется суммарным весом воздуховода с комплексной огнезащитой и при расчете исходим из следующих условий:
— усилие на нарезной стержень подвески не должно превышать 9н/мм2
— плотность огнезащитного состава «ОГНЕТ» не более 170кг/ м3
— плотность базальтовых материалов ПМБОР-16Ф не более 140кг/ м3
2.6 Огнезащитный состав «ОГНЕТ» наносят на чистую оцинкованную поверхность воздуховода без предварительной грунтовки , на поверхность воздуховода выполненного из черного металла на грунт ГФ-021 ГОСТ 25129-82 или ГФ 0119 ГОСТ 23343-78 или другие грунты по действующей нормативной документации. Нанесение огнезащитного состава «ОГНЕТ» выполняется вручную шпателем или с помощью агрегатов воздушного или безвоздушного распыления.
Потери огнезащитного состава «ОГНЕТ» при нанесении механическим способом 10-15%.
2.7 Толщина и расход наносимого огнезащитного состава «ОГНЕТ» в зависимости от требуемого предела огнестойкости приведены в сертификате ЕАЭС RU C-RU ПБ68.В.0030021
Огнезащитный состав «ОГНЕТ» наносится послойно, за один проход допускается наносить ручным методом слой толщиной до 2,5мм и механическим методом слой толщиной 0,4-1,2мм. Полное время засыхания мастики 24 часа.
2.8 Базальтовый материал ПМБОР-5Ф кладется по влажному слою мастики фольгированной стороной наружу послойно и прикатывается к поверхности воздуховода при помощи строительного валика. Места соединения выполняют внахлест не менее 30 мм и промазываются огнезащитным составом «ОГНЕТ» между слоями. Швы по желанию заклеивают алюминиевым или металлизированным скотчем.
2.9 Толщина и расход базальтового материала в зависимости от требуемого предела огнестойкости приведены в сертификате ЕАЭС RU C-RU ПБ68.В.0030021. Расход может увеличиваться в зависимости от сложности воздуховодов и количества мест соединения.
2.10 При расположении смонтированных воздуховодов в близи друг от друга , не позволяющих выполнять монтаж огнезащитного покрытия на отдельных поверхностях воздуховода, узкие промежутки плотно заложить базальтовым материалом и объединяя воздуховоды в единую систему производить монтаж огнезащитной системой «ОГНЕБАЗАЛЬТ Вент» .
2.11 Места прохода воздуховодов через стены , перекрытия , перегородки необходимо плотно забивать базальтовым материалом ПМБ.
2.12 Подвески и кронштейны для крепления воздуховодов подлежат обязательной огнезащите сертифицированными по металлу покрытиями, составами или красками , обеспечивающими требуемый предел огнестойкости воздуховодов .Работы по огнезащите кронштейнов и подвесок следует выполнять до монтажа базальтового материала.